Эти вопросы мы планировали реализовать в неком издании, но, к сожалению, эта затея потерпела крах, было бы жаль потерять эту беседу с Саней из the Rave, поэтому мы решили просто повесить интервью на страничке группы. Диалог велся в режиме онлайн, поэтому интервью получилось живое, и достаточно информативное.
Вопросы – Серега С. Ответы – Александр Вурдалака (the Rave, sunisgone, Ways of Revenge).
- Саня, привет! Вопрос первый - Вурдалака это твоя фамилия?
Забавно, но ты не первый кто меня об это спрашивает. Нет, конечно. Моя фамилия слишком известна чтобы ее называть. А Вурдалака это мой проект, который ждет своего часа.
- Интересно…ладно об этом чуть позже тогда. Расскажи как там дела с the Rave? Одно время вы были на слуху, а потом я слышал, что вы распались, а через некоторое время я заметил, что вы играете концерты, и даже вышла новая запись. Что скажешь?
Мы не играли какое-то время, у нас не было басиста, да и в целом мы хотели сбавить активность и просто делать новый материал. Отчасти так оно и вышло. Потом мы немного разошлись в некоторых организационных вопросах, но о распаде мы никогда не заявляли. Новые записи все еще в процессе работы, мы выложили некоторые треки в сеть. В будущем хотели бы выпустить это все на каком-нибудь носителе, но пока если честно, я не знаю, кто за это возьмется, и как это будет выглядеть. Пока что в приоритете просто все доделать! Я согласен, что мы слишком затянули с этим…
- Будет винил? Диск? Или может быть кассета?
Я, конечно, хотел бы, чтобы наш альбом вышел на пластинке. Но, к сожалению, это дорогостоящее удовольствие, и опыт предыдущих релизов говорит о том, что мы не на столько успешная группа, чтобы вкладываться в релиз. Диск - мертвый формат, если издавать, то только какой-то супер лимитированный тираж. А кассеты, я понимаю, что они сейчас в тренде, но вот реально не знаю, ни одного человека кто бы действительно их сейчас слушал…как-то тоже сомнительно. Возможно, мы вообще все сольем в интернет, а если кто-то захочет нас отблагодарить финансово – то это без проблем можно будет сделать!
- Окей, так и когда ожидать альбом?
Честно, не хочу называть никаких сроков. В целом не так давно мы все дописали на студии Добролет. Осталось прописать кое-где вокал, и добавить гитары. Сведением и записью у нас занимается Колян. Делает это в свободное время – поэтому я не могу ничего спрогнозировать. Я бы хотел как можно скорее все выпустить.
- В Америке больше не сводитесь?
Нет, дороговато. Тем более Колян занялся звукорежиссурой – то вполне логично, что он теперь занимается нашими песнями.
- Я послушал новые треки, совсем не похоже на дебютник, и на последующие EP. У вас сменились ориентиры?
Не сказал бы, что у нас вообще есть какие-то ориентиры. То, что отличается от альбома – это вполне закономерно. Вообще мне всегда было интересно на каждой записи делать что-то отличное от предыдущего. Мы занимаемся творчеством. Если ты говоришь, что наши записи отличается друг от друга – то это здорово!
- О! А расскажи о вашем клипе? Кто снимал?
Клип снимала Вероника – девушка нашего гитариста Николая. А еще помогал какой-то парень, но я забыл его имя к сожалению. Сняли все за один вечер в одном помещении. Забавно, что в этом день мы с барабанщиком Лехой попали в небольшую аварию, и, в общем, я чуть не сорвал весь процесс. Когда вижу свое лицо на этом видео, всегда невольно ухмыляюсь. Кстати будут еще видео.
- Я видел тизер нового клипа еще летом. Но почему-то видео так и не вышло. Ты про него?
Да, и про него тоже. И еще будет одно видео. По срокам ничего не могу сказать. Все в процессе. Все будет!
- А зачем видео клип хардкор группе?
Естественно мы не рассчитываем на то, что его покажут по телевизору. Вообще в целом создание видео – это весело, лично мне нравится сам процесс, впрочем как и в написании песен. Я бы с удовольствием сам снимал и делал все видео, но не хватает времени. Может когда-нибудь, обзаведусь аппаратурой и освою более профессиональные программы. Нужно ли это хардкор группе или нет – решать слушателям. Наверняка есть ярые противники, и наверняка есть те, кто любит смотреть музыкальные видео. Но я бы вообще не назвал the rave - хардкор группой, поэтому нам можно! Если хочется, то зачем себе отказывать?
- Ого как! А что же тогда the Rave?
Если ты про стиль музыки – то я давно уже не задаюсь этим вопросом, мы просто делаем музыку, и у нас получается - то, что получается. Мне нравится процесс, нравится играть хорошие концерты. Круто когда есть отдача. Мы сформировались в хардкор тусовке. И панк рок – это мое любимое направление в музыке. Но в данном случае ярлык «Hardcore» нам только мешает. Потому что, например человек, который не знает, что мы играем, видит под нами тэг хардкор - и, к примеру, думает, что сейчас услышит madball - а там мы. Обламывается и пишет что группа - говно. Так складывается негативная картинка). Т.е. мы с этим ярлыком заранее не оправдываем ожиданий. Называйте нас как хотите. Только не пишите hardcore.
- Вот это поворот! Означает ли это что ты разочаровался в хардкоре?
Вовсе нет! Я точно так же слушаю все те группы, которые слушал 10 лет назад. Буквально недавно заново открыл для себя Kill your Idols. У меня есть вторая группа sunisgone – где мы играем бодрый панк-хардкор. Просто если говорить про the Rave - то это эксперимент, если так удобнее. Хотя, безусловно, хардкор в моем понимании там присутствует и не мало. К сожалению люди очень восприимчивы к ярлыкам. Ярлыки мне не нравятся.
Я все еще не пью, не курю, и не принимаю наркотиков. И мне совершенно не хочется начинать, я себе ничего не запрещаю, и ни в чем не обламываюсь. В какой момент я понял, что все это не приносит мне удовольствия. Вот и все. Я не помню когда, я в последний раз рисовал кресты на руках, для меня лично это не так важно. Когда-то straight edge помог мне понять, что мне не нужны допинги. Но я не бью себя этим в грудь, и никакого не призываю быть как я, у каждого свой путь. Мне лично просто очень комфортно не пить и не курить.
- Спортом занимаешься? Я видел твое фото в кимоно.
Ты меня с кем-то путаешь. У меня нет кимоно, и видом спорта, где подразумевается кимоно я не занимаюсь. И не занимался никогда))) Хожу в спортзал, для поддержания некой формы. Но не более того.
- Ну ладно, а расскажи о чем ваши новые песни? У тебя замысловатая лирика, не всегда понятно, что ты имеешь ввиду.
На самом деле все просто. Тексты песен навеяны тем, что волнует меня, волнует в момент написании музыки, сама музыка может натолкнуть на какие-то эмоции, а я стараюсь их поймать и записать в словах. Это может быть все что угодно, прочитанная книга, знакомство с человеком, или новость по телевизору или в интернете. Когда есть готовая музыка – я придумываю картинку в голове и пытаюсь ее описать. Очень редко, когда я пишу текст вперед музыки. Что касается новых песен, то большинство из них навеяны политической ситуацией, я всегда избегал этой тематики в песнях, но это как-то само собой получается в последнее время. По правде говоря, я не силен в политических вопросах, но я полагаюсь на свою интуицию и на относительно здравый рассудок.
- Раз уж ты о политике заговорил, как относишься к ситуации на Украине?
Ну а что тут сказать… Выше-выше черный флаг – государство главный враг. Это стравливание народов очень выгодно тем, кто сидит у власти. Кому-то это обогащает карман. Кто-то, очевидно, боится потерять насиженное место, а кто-то, наоборот, стремится его заполучить. Мне одинаково стыдно за россиян и за украинцев с промытыми мозгами. Мне одинаково обидно за украинцев, и за русских которых, по моему мнению, обманули и кинули. Безумно жалко людей втянутых в военный конфликт не по своей воле. Стыдно за идиотов из-за которых теперь за идиотов будут принимать вполне нормальных ребят... Я не верю СМИ, и по возможности призываю бойкотировать и саботировать вообще все, что нам навязывают в этой ситуации. Слово должно быть за народом, а народ в своей массе хочет жить в мире. Во всяком случае я так думаю...
- А про Крым что скажешь?
Я был в Крыму два раза. Один раз с родителями в детстве, а другой раз с группой. Это волшебное и замечательное место, в которое мне всегда хотелось вернуться. Чудесные воспоминания. Но я не верю, что люди, проживающие на территории Крыма, поголовно сами решили «отделиться» от Украины. Скорее всего, там были такие же «выборы без выбора» о которых мы проживающие в России хорошо знаем. Так что это «присоединение» выглядит весьма скверно. Простой народ от этого ничего не выиграл. Крым и так всегда был открыт для российского туриста.
- Окей, хватит политики. Давай спрошу тебя про твои сторонние проекты. Расскажи про sunisgone. Почему пишется в одно слово и какой смысл? Я смотрю, что вы часто выступаете в Питере, где еще были?
В группу меня позвал Женек из next round и self defence три года назад, у него был материал, который они репетировали с барабанщиком Ваньком из Unsubs и Caries. На басу временно играл Димон из Scarlet Pills, c ним же мы играли первые концерты. Позже я позвал Серегу на бас, с которым мы познакомились еще когда я искал басиста в the Ravе, таким составом и играем. Каких-то конкретных ориентиров, наверное, нет, хотя изначально была мысль, что получится что-то в духе coliseum. Женек придумывает основный риф, а мы на репетициях разбираем и дорабатываем, потом я пишу текст. Играем концерты – тогда когда зовут, в общем-то, не обламываемся. Осенью ездили выступать в Великий Новгород. Пока что больше никуда не звали. Пишется в одно слово – потому что так красивее. Само названия я придумал очень давно, просто пришла мысль, что было бы прикольно назвать так группу. Солнце ушло, и больше никогда не взойдет. Мрак, апокалипсис, смерть. Есть русский вариант названия – «Солнцепад.»
- А почему тексты на английском?
Изначально Женек писал тексты, и писал их на английском. А потом мне интересно делать что-то отличное от того что я уже делал. Тексты на русском писать гораздо сложнее, а на английском очень часто простая мысль звучит круто! Английский язык - интернационален, и это язык рока, почему бы и нет?
- Давно ничего не слышно про Ways of revenge? Группа еще существует?
Затрудняюсь ответить. Тот состав, которым мы играли в последний раз – я очень грубо распустил. Поначалу был какой-то запал, и мы активно делали новые песни, взяли тромбониста, и получалось интересно и мне все очень нравилось. Но через какое-то время мы вообще перестали собираться вместе, репетиции проходили очень тухло, у меня сложилось впечатление, что никому ничего не нужно. В конечном счете, я разозлился и послал всех к черту, сомневаюсь, что мы соберемся этим составом когда-нибудь еще. Но теоретически мне ничего не мешает собрать другой состав, и у меня есть желание записать несколько последних песен. Так что если мне очень захочется реанимировать эту группу, то все может быть, тем более что это будет не в первой.
- Так что за проект Вурдалак, о которым ты говорил в самом начале?
Вообще-то, VURDALAKA!!! У меня есть большое желание сделать хоррор панк группу с Томасом из Riot Gang. Надеюсь, что когда-нибудь мы найдем на это время. У меня много проектов, которые пока что не реализованы в жизнь.
- Т.е. в планах есть еще группы? Поделись, как ты все успеваешь?
Ничего не успеваю, и дико ленюсь все делать. На самом деле репетирую я не чаще 1-2 раз в неделю. С the rave мы вообще собираемся только перед концертом. Все остальное в глубокой заморозке.
- Отлично. Тогда завершающие вопросы. Планируется ли у the rave или у sunisgone тур в ближайшее время? И вообще, какие планы на будущее?
Последний раз мы ездили в тур три года назад. Мне не нравится напрашиваться, я не умею заниматься пиаром. Если нас позовут, если к нашей группе – будет интерес, конечно же, мы придумаем, как провернуть все в лучшем виде. Но таких предложений не поступает, а самому мне этим заниматься не хочется. Это нужно иметь железные нервы, упорство, и не дюжие организаторские способности. Было бы круто, если бы у нас был такой человек, который брал бы на себя такую ответственность. Все тоже самое и про sunisgone. C the rave – выпустить этот альбом. С sunisgone мы недавно записали две новых песни, пока что думаем, что с ними сделать, возможно, будет сплит с какой-нибудь дружественной нам командой. А вообще не люблю ничего загадывать.
- Хотел еще спросить, про Cut’n’run. Существует некоторая тенденция возвращения старых команд. Никогда не думал о реюнионе?
Нет, я думаю это не возможно, а если и возможно, то я сомневаюсь что захочу принять участие. Как-то у меня возникла идея записать несколько оставшихся текстов, точнее даже черновиков которые не реализовались, даже написал Тимофею - но все заглохло. Это уже не интересно. Я не вижу в этом никакого смысла.
- Ладно. Скажи тогда, что на российской сцене тебе понравилось или просто нравится в настоящий момент?
Осенью мы играли пару концертов с PolarBjorn – очень крутая команда, понравился новый альбом I.witness. Все эти группы находятся в Сибири в городе Барнаул, и мне нравится, что они добавляют в музыку что-то от себя, а не тупо копируют то, что уже есть. Хорошие тексты, и в целом приятные люди. С удовольствием приобрел их пластинки. Мне нравится группа Blackwalker из Брянска, очень сильный материал, слушаю в плеере. Так же мне понравился новый альбом Pray the Martyr из Архангельска, и еще нравится вторая группа их вокалиста - Corroded Realms. Из Питера мне нравится группа Mother, c удовольствием играем с ними концерты. Рекомендую заценить Iron Driver. Нравится играть концерты с Cemetery. Нравятся Scarlet Pills, и Riot Gang. Жду возвращения на сцену Dottie Danger. Получается такой вот список.
- Окей. Принимается. Давай тогда на этом и закончим. Есть что еще добавить?
Спасибо за вопросы! И за интерес к нам! Приходите на концерты, и не стойте как истуканы, раз уж пришли.